вторник, 30 сентября 2014 г.

Скраповедение #3. Херитаж, винтаж и ретро. Этап 1. От начала XX века до 40-х годов или Многослойная старина.

Ну наконец!
Неделю назад я узнала о новом задании  в Мастерской Мемуарис
и все это время собирала материалы, мучила друзей и знакомых, посещала фотолаборатории и рукодельные магазины. Сразу захотелось сделать что-нибудь такое! Красивое, старинное... Это моя первая страничка, и она выносится на самый строгий суд продвинутых мастеров-скраперов.
Для участия в задании было необходимо выполнить следующие техзадания:
Имеем фото, сделанное до 40-х годов прошлого столетия.
Делаем херитажную страничку с элементами винтажа.
Пишем журналинг (открытый или спрятанный).
Обязательные элементы:
шитьё, кружево или ленты из натуральных материалов,
многослойная подложка,
рамочка.
В своём посте написать, каким приёмом вы воспользовались, чтобы отразить историю семьи.


Для странички я взяла самую старую фотографию нашей семьи, она датируется 1910 годом.
На ней мои прапрадедушка Самойленко Георгий Григорьевич и прапрабабушка Самойленко Александра с дочерьми Екатериной (старше) и Анастасией (на руках матери), моей прабабушкой, мамой моей бабушки. Прапрадед родился в 80-90-х гг XIX века  в станице Пришибской Майского района КБАССР, он из гребенских казаков. В годы революции он был заведующим Заразнотифозным госпиталем Красноармейских частей, заразился там тифом и умер в 1919 году. Детей у него осталось семеро. Прапрабабушка умерла в 1957 году в Москве, куда ее забрали из КБАССР ее внуки.
Теперь страничка.
Очень трудно было подобрать бумагу, поэтому мне на помощь пришла Кристина с листом Механические иллюзии от Scrapberrys. На подложки у меня пошли полоски от свадебной коллекции того же производителя. Однако там еще есть старые фотографии Нальчика и справка, выданная нам в 1938 году, в которой говорилось, где работал и умер прапрадед.  Если отогнуть фотографию, можно увидеть эту справку.
Старить ни фотографию, ни справку не пришлось - над ними и так поработало время. Конечно, это сканы. Очень пригодилась и старинная медная монета - копейка еще царской России, 1915 года. Однако для страницы мне понадобились кружева - я нашла похожие на те, которыми обшита рубашка прабабушки. Их и другие я состарила с помощью  чая и кофе. 
 
Для журналинга я использовала вырубку, состаренную чаем. Она прикреплена к страничке брадсом  Scrapberrys "Ветер странствий"и может быть как спрятанной, так и снаружи. 
Рамочка была обязательным элементом этапа и доставила мне больше всего сомнений и неудобств. В конце концов она была вырезана из маленькой вырубки и выкрашена коричневой акриловой краской. В рамочке - название станицы Пришибской на старой карте 1900 года.
Цветочки от Prima также состарены чаем, кофе, а еще акриловой краской и штемпельной подушкой.
Это, наверное, все. Большое спасибо Ирине Величко за замечательный проект!

6 комментариев:

  1. Наталья, по-моему, для первой странички очень даже симпатичненько получилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо )))) Симпатичненько-то да, мне и самой нравится, но надо чтоб еще и правильно было ) а с этим у меня проблемы - я не вижу разницы между наличием и отсутствием композиции...

      Удалить
  2. Замечательная фотография и прекрасная страничка получилась. И не скажешь, что первая. Смотришь на неё и кажется, что достали стопку документов из старого архива (по сути так оно и есть), а начнёшь перелистывать страницы и перед тобой откроется история семьи).
    Не зря рамочка вызвала сомнения, т.к. она и расположена отдельно и выделяется по цвету, акцентируя на себе взгляд. Хочется её частично перекрыть или спрятать под рядом лежащее кружево. Меня ещё смущает брадсик у тега - новенький, блестящий и весь такой зелёно-жёлтый) Хорошо бы эту новизну приглушить акрилом. Я понимаю, что это первые шаги в страничкоделании, да ещё и по херитажу, поэтому очень строго судить не могу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Брадсик приглушу, да, больно новый, а вот рамку уже не спрятать )) Но учту на будущее - и хорошо, что выделяется. Привлечет мое внимание, я и вспомню, что надо подпрятывать такие заметные детали! Кстати, я и над картой сильно сомневалась, была другая более яркая, но в итоге выбрала эту - желтоватую, приглушенную.
      Если рамочка и брадс - единственные выбивающиеся детали, то это очень хорошо ))

      Удалить
  3. Наталья, очень понравилась страничка!!!

    ОтветитьУдалить